25 августа
10:00-20:00
вам понадобятся все ручки из нагрудного кармашка. нас ждет день полного интеллектуального вовлечения, пищи для ума.
 будет душно.
Фестиваль для тех, кто понимает
фестиваль, который вы заслужили
Душно* — фестиваль для тех, кто готов тратить свое и чужое время на то, чтобы по-настоящему разобраться в теме.
*Хотим мы того или нет, друзья и коллеги, но любой серьезный специалист в чужих глазах выглядит занудой. Мы считаем, что не надо бояться: ни своего занудства, ни тем более чужих глаз. В конце концов, минус на минус дает плюс. Фестиваль «Душно» – это праздник душности: правильной, ироничной и веселой.


«Душно» — фестиваль для вдумчивых, фестиваль для знаек, для тех, у кого есть ответы на все вопросы. Получать новую информацию — интересно, искать истину в споре — важно, быть грамотным — необходимо.

Это летний фестиваль литературы, науки, проверки знаний, дебатов на важные темы, интеллектуальных игр и занятий, которые по душе тем, кто любит проводить время с пользой.

Мы приглашаем специалистов и слушателей — нас ждут подробные разборы академических тем, продолжительные дискуссии, серьезные эксперты и нешуточный экзамен по русскому языку. Даже на фуд-корте будет представлена исключительно «пища для ума»: занимательная филология, непрошеные советы, игра «Расставь знаки препинания», фразеологический калейдоскоп и многое другое. В детской и семейной программе — прописи, сбор гербария, лесные поделки, уроки домашнего переплета и создания экслибриса. Будет особенная музыка, умное кино, театральные чтения и игровая зона с шахматами, ДнД и маджонгом. Всех гостей фестиваля ждет компот из сухофруктов.
Мы пригласили самых увлеченных экспертов и уверили их, что не надо оглядываться на время. Вас ждет подробнейший разбор тем с отступлениями, дополнениями и комментариями.
16
9
50
Часов лекций
часов дискуссий
дотошных экспертов
Белый лекторий
Ливергант/ Иванов/ Кукин
Александр Ливергант
Даниэль Дефо: пророк нового мира
Александр Ливергант – современный российский писатель, переводчик, критик и литературовед, преподаватель, главный редактор журнала «Иностранная литература».
15:00
Александр Иванов
Русский Ги Дебор: Геннадий Шпаликов
и советский экзистенциализм
Геннадий Шпаликов и Ги Дебор почти ровесники, пик их популярности пришелся на одно время, но только ли это объединяет французского философа и русского литератора? Александр Терентьевич Иванов, создатель издательства Ad Marginem, покажет, что две эти фигуры связывает не только время, когда они творили, но и сам дух времени, который они увидели, прочувствовали и смогли передать другим.

«Любовь возможна лишь в преддверии революции», — под этой фразой Ги Дебора вполне мог бы подписаться Геннадий Шпаликов. Ги Дебор был основателем ситуационизма. Понятие «ситуация» восходит к философии Сартра, который вкладывал в него идею фундаментального различия между вневременной «сущностью» и формирующейся здесь и сейчас «ситуацией». Например, если мы ждем кого-то в кафе, то отсутствие того, кого мы ждем, образует смысл всей ситуации «я жду N в кафе», а вовсе не признаки, всегда присущие этому месту (запахи еды и кофе, звуки посуды, гул посетителей и т. п.). Ги Дебор распространяет сартрианское понятие ситуации на пространство всего современного мегаполиса. Мы живем не «в» городе как вместилище зданий и улиц, а формируем в нем некие «ситуации», бесцельно двигаясь по пространству, совершая остановки-зависания, образуя сеть случайных встреч, обрывков брошенных фраз, сближений, отдалений и прочего. То есть пространство города, согласно Дебору, ситуативно, скользяще, нефиксируемо, сетеобразно.

Геннадий Шпаликов — советский Ги Дебор, удивительный поэт, сценарист и режиссер. Как и Дебор, Шпаликов имел выраженное пространственное мышление, а само пространство понимал не как вместилище тел, а как способ сборки души в промежутках, просветах, промельках бесцельных, незапрограммированных движений-скольжений по городской среде. Этот способ движения Ги Дебор называл détournement — отклонение, незаконное, реверсивное присвоение, когда захваченные чужими смыслами пространства и культурные знаки присваиваются через их смысловое выворачивание наизнанку или простой сдвиг значения. Именно так действовал Шпаликов с анонимным, казенным пространством советского города, романтизируя его самые банальные углы и закоулки. Оба эти художника создали настроение целой эпохи конца 50-х — начала 60-х годов.

Александр Терентьевич Иванов, создатель издательства Ad Marginem, покажет, что две эти фигуры связывает не только время, в которое они творили, но и сам дух времени, который они увидели, прочувствовали и смогли передать другим.
О Даниэле Дефо пишут обычно, как об авторе «Робинзона Крузо». О «Робинзоне Крузо» в лекции, конечно, будет идти речь. Но смысл в другом: классик английской и мировой литературы владел редким (во всяком случае, для своего времени) даром: выдавать выдуманные события за реальные, вымысел — за факт. Об этом и моя книга: «Даниэль Дефо. Факт или вымысел». Слушателю лекции о жизни Дефо предстоит решить, кто же автор «Робинзона»: правдолюб или фантаст.
16:30
Михаил Кукин
Смерть Марии. Человеческое горе и невидимый Христос в отвергнутом шедевре Караваджо
Лекция о картине Караваджо «Смерть Марии» (в русской традиции этот сюжет обычно называется «Успение Богородицы») будет развиваться в трех направлениях. Во-первых, мы посмотрим на шедевр Караваджо, украшающий в настоящий момент коллекцию Лувра, глазами его заказчиков начала XVII века, во-вторых, увидим картину в контексте творчества Караваджо и, главное, в-третьих, постараемся разглядеть «невидимый слой» содержания — символический и богословский планы, без которых живопись Караваджо невозможно понять в полной мере.

Лектор — поэт, филолог, историк искусства Михаил Кукин




Место: Белый зал
Зеленый лекторий
Наранович/ Максаков/ Отрошенко/Давыдов
13:30
ВЛАДИМИР МАКСАКОВ
Нерассказанная история: писатели и газета «Гудок» 1917-1937
«Гудок» — легендарная газета Народного комиссариата путей сообщения, в которой в разное время работали Булгаков и Зощенко, Ильф и Петров, Всеволод Иванов и Паустовский, Катаев и Олеша. Корреспонденты писали об индустриализации и коллективизации, били тревогу о приходе Гитлера к власти, сражались в Гражданской войне в Испании — и становились жертвами сталинского террора. Писатели вырабатывали новый стиль, прославляли трудовые подвиги и шутили над пошлостью, а в их разговорах причудливо сплеталась ткань из «Голубой книги», «Двенадцати стульев», «Мастера и Маргариты». На основе уникальных архивных материалов Владимир Максаков расскажет, как власть пыталась выстроить диалог с писателями через «Гудок», как формировался журналистский очерк, как великие стилисты двадцатых учились, соглашались и спорили друг с другом — и как была репрессирована лучшая редакция советской газеты. В истории «Гудка» отразились величие и трагедия эпохи.

Владимир Максаков — историк, критик, учитель истории Школы ЦПМ в Хамовниках
16:30
Данила давыдов
Наивная литература от зарождения до наших дней
Есть ли критерии отличия «наивной литературы» и литературы? Термин «наивная» пришел в литературоведение из искусствоведения. Уже достаточно давно «наивная живопись» изучается, описывается и коллекционируется. А про наивную литературу говорят реже. Литературовед и поэт Данила Давыдов, изучающей явление уже давно, расскажет, когда все научилось и как эволюционирует. Но главное, что хочется узнать: не является ли часть общепризнанной литературы наивной?

Данила Давыдов — поэт, прозаик, литературный критик, литературовед, редактор.
12:00
Владислав отрошенко
Между гением и злодейством:
судьба драматурга Сухово-Кобылина
О жизни и творчестве Александра Сухово-Кобылина современному российскому читателю известно немногое. Многие что-то слышали о знаменитом «Деле об убийстве Луизы Деманш», о причастности драматурга к которому до сих пор ведутся споры. При этом «Свадьба Кречинского», «Дело», «Смерть Тарелкина» — выдающиеся произведения российской драматургии.
О творчестве и судьба драматурга на фестивале расскажет Владислав Отрошенко. Писатель много месяцев провел в архивах, расследуя дела давно минувших дней для того, чтобы написать книгу о Сухово-Кобылине.

Владимир Отрошенко — российский писатель. Лауреат премии Правительства России в области культуры
15:00
СТАС НАРАНОВИЧ
Духовные упражнения в кинической философии: от ἄσκησις к ἀρετή
В конце ХХ века Пьер Адо предложил рассматривать античную философию не только как набор теоретических положений, но и в первую очередь как образ жизни и комплекс связанных с ним духовных упражнений. С тех пор интерпретация Адо распространилась, особенно в популярных изложениях для широкой публики. Всевозможные «современные стоики» принимают за данность, что античная философия состоит из определенных «упражнений», «практик» и «техник».
В нашей лекции мы покажем проблематичность этих представлений и поговорим о том, как в античной мысли начинало концептуализироваться понятие упражнения (ἄσκησις) и что говорили о нем Ксенофонт, Антисфен, Диоген Синопский и другие авторы, примыкающие к сократической и кинической традиции.

Станислав Наранович, магистрант кафедры классической филологии РГГУ


Место: Первая дача
МАЛЫЙ лекторий
Надъярных
12:00
МАРИЯ НАДЪЯРНЫХ
«Праздники козлов»: диктатуры и диктаторы латиноамериканской литературы
Феномен диктатуры, реальность тоталитаризма особым образом вписаны в историю и актуальную современность стран Латинской Америки, в историю и современность латиноамериканских социумов, культур и литератур. Попробуем здесь и сейчас заново задуматься о воздействии феномена диктатуры на динамику латиноамериканской социокультурной идентичности. Попробуем поговорить о функциональной и экзистенциальной роли произведений о диктатуре и диктаторах в латиноамериканском культурном и литературном процессах. Попробуем разобраться, как, на основе каких принципов, методов, приемов выстраивались образы диктаторов в романах М. А. Астуриаса, А. Карпентьера, Х. Ибаргуэнгойтии, А. Роа Бастоса, М. Варгаса Льосы, Г. Гарсиа Маркеса, М. Отеро Сильвы… Или — может быть — попробуем погрузиться в атмосферу диктатуры, переданную рассказами Х. Кортасара, К. Фуэнтеса, Х. Л. Борхеса…
Да, в латиноамериканских текстах о диктаторах и диктатурах реализуются специфические ракурсы миметического и этического воздействия на читателя. Да, здесь проявляют себя характерные сочетания утопизма и антиутопизма, рационализма и интуиции, высокой и массовой культуры; здесь ставятся характерные проблемы культурной памяти и беспамятства; здесь ярко выраженные авторские интенции непременно встречаются с интертекстуальными бесконечностями. Да, в этих текстах присутствует психологически выверенное, скрупулезное, жестокое телесно-ориентированное воссоздание абсолютной бесчеловечности и тоталитаризма. Но в них же всегда обнаруживает себя и сущностное противостояние бесчеловечности и человечности, тоталитаризма, диктатуры и — свободы.
Попробуем здесь и сейчас заново задуматься об устройстве и актуальности латиноамериканских текстов о диктаторах и диктатурах.


экзамен по литературе
Испытание знаний/ Специальный приз
12:00-17:00
ПРИЕМНАЯ КОМИССиЯ
Экзамен по русской литературе по билетам Литературного института А. М. Горького. Для тех, кто сдаст экзамен на отлично, предусмотрена особая награда: сертификат на одну ночь в гостинице Переделкино

Экзамен мы проведем вместе с Arzamas.academy.
Каждый участник экзамена получит промокод на скидку 25% на все подписки Arzamas.

А для тех, кто отличится на экзамене, Arzamas приготовил пять годовых и пять полугодовых подписок на Радио Arzamas – мобильное аудиоприложение, с которым лекции, подкасты и материалы удобно слушать дома, в пробке и в космосе.

Главный отличник получит настольнуюя игру «Собери музей».
Театральный балкон
Публичная читка знаменитой пьесы
13:00-15:00
Читка пьесы Константина Тренева «Любовь Яровая».

Отрывки из пьесы прочитает актриса Ольга Лапшина при участии зрителей.
Только специалисты сейчас помнят пьесу Константина Тренева «Любовь Яровая», а каких-то 50–70 лет назад спектакли ставили постоянно. Еще до эпохи ремейков пьеса заслужила две экранизации в 1953 и 1970 годах, два телеспектакля 1977 и 1981 годов, постановку оперы в 1947-м и оперетты в 1977-м. Sic transit gloria mundi.
Впрочем, такой богатый, но забытый материал дает прекрасный повод для исследования. Из аналитического сравнения двух фильмов можно сделать интересные выводы, что изменилось в обществе, культуре, идеологии СССР за 20 лет.
Лекция: Максим Семенов «„Горации и Куриации“, метаморфозы образа Любови Яровой на советском экране».
15:30
Поле диспута
Важнейший разговор о книгах
12:00-17:00
Великая книжная дискуссия
Екатерина Аксёнова, Ольга Бушуева, Михаил Визель, Андрей Гельмиза, Антон Гришин, Николай Джумакулиев, Александр Иванов, Екатерина Кожанова, Борис Куприянов, Кирилл Маевский, Михаил Мальцев, Елена Пенская, Екатерина Писарева, Диана Смирнова, Ася Шевченко
Ведущие: Ксения Ламшина и Екатерина Ливергант
Темы, предлагаемые участникам:
  • Искусственный интеллект
  • Бумажные книги vs электронные издания
  • Книжные магазины vs маркетплейсы
  • Small press
  • Россия – самая читающая страна
  • Книжные фестивали
  • Автофикшн
  • Почему нужно читать классику в 2024 году?
  • Литературные школы – за или против
  • Иллюстрации в серьезной литературе, нужны ли?
  • Книжные блогеры
  • Рынок аудиокниг
  • Женская проза
  • Экранизации
  • Публичные платформы – самиздат 21 века
  • Большие издательские корпорации vs маленькие независимые издательства
ДИСК-ЖОКЕЙ
Антон Борисович и три вида проигрывателей
15:00-17:00
Диск-жокей
Антон Борисович
Эволюция грампластинки. Прослушивание музыкального альбома на трех видах проигрывателей с подробным разбором
и дискуссией с Антоном Борисовичем
Фуд-корт
Пища для ума
12:00-20:00
Бюро «FAQ»
Меню частых вопросов и непрошеных советов
Бюро «Елки-палки»
Меню услуг:
Экспресс-диктант с мгновенной проверкой
Игра «Расставь знаки препинания»
Ответ на вопрос «Почему елочка»
Грамота.Ру. справочная служба
Меню:
Как правильно
Занимательная фразеология
Скороговорки
Глубинное интервью с посетителями Переделкина об их литературных пристрастиях
«Занимательная филология»
Меню слов:
Стибрили
Визиты
Надысь
Баба
Мюзле
Шапка
Тужурка
Костер
Аккорды/ Песни/ Песенники
16:00-19:00
«Как здорово»
Роман Рабинович. Бардовская песня с поэтической точки зрения.

Роман Рабинович, Максим Розеншток, Светлана Бутузова, Александр Дремлюгин, Иван Левин и Александр Костромин подарят гостям фестиваля необыкновенный вечер. Сначала Александр Костромин расскажет о истории и развитии авторской песни. Затем барды будут играть, петь и анализировать известные песни. А также разбирать образность и поэтику авторской песни.
Кабинет диафильмов
Пришвин/ Сажа/ Грибы/ Звезды/ Пантомима
13:00-15:00
Просмотр диафильмов с комментариями
В программе:
  1. Как мыши золотые монеты проветривали
  2. Астрономические загадки
  3. Сажу обидели
  4. Михаил Пришвин
  5. Искусство пантомимы
  6. В сетях наркомании
  7. Народные виды спорта
  8. Гриб, ты какой?
Место: Актовый зал
Концерт
Давачи/ Ридер/ Набуто
18:00
«Грустная музыка для одиноких людей»

Музыка современных российских, европейских и американских композиторов, еще не слишком известных в России.


Программа:

Сара Давачи. Icon Studies I для струнного квартета, трио духовых и дроуна

Нина С. Янг. Tête-à-Tête для двух игрушечных фортепиано и электроники

Марк Булошников. «Песня сторожа» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели

Кори Ридер. Lighter Shades для флейты, кларнета, ф-но, скрипки, альта и виолончели

Бен Набуто. Love Games для 6 исполнителей, фиксированного медиа и видео

Ден Труман. Songs that are hard to sing: №5, Sad Song для струнного квартета, клавиш и ударных

Благодарим за помощь в организации Центр электроакустической музыки Московской консерватории и ансамбль «Студия новой музыки»

Исполнители:

Елизавета Ленкина (блокфлейта, флейта, бас-флейта, пила)

Олеся Колотыгина (кларнет, бас-кларнет)

Филипп Карандеев (ударные)

Елена Перерва (скрипка)

Вася Бирюкова (скрипка)

Олеся Бухараева (альт)

Артемий Резвых (виолончель)

Стефанида Ермолаева (игрушечное фортепиано, фортепиано, мелодика)

Софья Исрафилова (игрушечное фортепиано, фортепиано, синтезатор)

Николай Дуденков (электроника, альтовая блокфлейта, синтезатор, ударные)
Книжный клуб
Доклад/ Чтение/ Обсуждение
16:00
Разбор рассказа Константина Паустовского «Стужа» про день похорон Владимира Ильича Ленина. Ведущий – библиотекарь Дома творчества Денис Крюков.
Открытый микрофон поэзии
Премодерация/Тайминг
12:00-15:00
Приглашаем всех желающих прочесть свои стихи
КНИЖНАЯ ПЛОЩАДЬ
Книги/ Книги/ Книги
11:00-20:00
Книжная ярмарка
Научные и non-fiction издания от НЛО, ОГИ, ВШЭ, Гнозис, Cheapcherrybooks, AD Marginem и других
мастерские
Переплетное дело/ Экслибрис
13:00-18:00
Уроки труда
Создание экслибриса
Детская программа
Прилежание/ Прописи/ Поделки
13:00-17:00
Изучение червей (книжных и земляных), основы ткацкого дела, творческие прописи, поделки
Место: балкон 2 этаж
Школа редактора
Быстро/ Эффективно
16:00-18:00
Редактор, безусловно, важнейший человек в издательстве, если не в издательской индустрии в целом. Именно редакторы создавали великие издательства, собирали вокруг себя авторов, определяли облик книги. Однако главная функция редактора — работа с текстом. Неблагодарная, кропотливая, муторная, но необходимая. Известны случаи, когда автор обязан славой именно редактору. Пожалуй, главным пособием для всех, кто работает с текстами, остается книга Норы Галь «Слово живое и мертвое». По ней учатся литераторы, журналисты, переводчики. Но так ли она хороша и… не нуждается ли она сама в редакторской правке?..
На пропедевтическом практикуме юного редактора куратор переводческих мастерских Дома творчества и редактор в законе Александр Филиппов-Чехов подвергнет «Слово…» пристальному анализу и строгой, но справедливой редакторской правке.

Ведущий – Александр Филлипов-Чехов.
КИНОТЕАТР
Беннинг/ Читатели
15:00-17:00
Арт-объединение Cool Connections представляет: ретроспектива Джеймса Беннинга в рамках фестиваля АМФЕСТ. Показ фильма «Читатели». Наблюдение за интимным процессом чтения четырех героев

Место: Актовый зал
Игровые зоны
DnD/ Маджонг / Шахматы
13:00-20:00
Серии игр с экспертами по DnD, маджонгу, лото, шахматам
А также
Устойчивое развитие с Go Circle в 13:00
Выставка-продажа лабиринтов Ивана Языкова с Roza Azora с 12:00
Авторские коктейли бара Insider в Кабинете редкостей с 15:00
602 р
ДУШНО
Стандартный билет на фестиваль, в который входит бесплатное посещение выбранных лекций, дискуссий, занятий, концерта, кинопоказа и всех площадок фестиваля.
Ах да, и компот.
5131 р
BOOKWORM
Билет для самых любознательных гостей, в который входит авторская экскурсия в усадьбу Самариных с Борисом Куприяновым, билет на посещение выставки «Хроники Переделкина» с гидом. Кроме этого, один дополнительный вопрос «на засыпку» от приемной комиссии, возможность спросить 15 вопросов у интересующего вас лектора, блокнот для записей и карандаш. После фестиваля мы вышлем полную запись всех лекций на указанную почту.
Стас Наранович
Александр Ливергант
АЛЕКСАНДР Иванов
Наивная литература от
зарождения до наших дней
Данила давыдов
Михаил Кукин
Владимир Максаков
Владислав Отрошенко
Мария Надьярных
«Горации и Куриации», метаморфозы образа Любови Яровой на советском экране
Максим Семёнов
Праздники козлов: диктатура и диктаторы в латиноамериканской литературе
Русский Ги Дебор: Геннадий Шпаликов и советский экзистенциализм
Смерть Марии. Человеческое горе и невидимый Христос в отвергнутом шедевре Караваджо
Духовные упражнения в кинической философии: от ἄσκησις к ἀρετή
Даниэль Дефо: пророк нового мира
Нерассказанная история: писатели и газета «Гудок» 1917-1937
Между гением и злодейством: судьба драматурга Сухово-Кобылина
Дискуссия (от лат. discussio — «рассмотрение, исследование») — разновидность спора, направленного на достижение истины и использующего только корректные приемы ведения спора. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию. В соответствии с классификацией аргументации, предложенной еще Аристотелем, различают следующие разновидности дискуссии: аподиктическая дискуссия — дискуссия с целью достижения истины; эристическая дискуссия — дискуссия с целью склонить оппонента к своему мнению (либо спор ради спора); софистическая дискуссия — дискуссия с целью победить любым путем; диалектическая дискуссия — дискуссия, которая претендует лишь на достижение правдоподобия.

Эрос — это глагол. Дискуссия о природе любви, лирики, эротики и философии в древнегреческой литературе (книга Энн Карсон «Горько-сладкий эрос»)

12:00
Белый лекторий
Диалектическая дискуссия
Участники: поэт, переводчик античной поэзии Максим Амелин; старший редактор импринта "Лёд" Алина Климкина, поэт и переводчик Анна Логинова; редактор и филолог-классик Любовь Сумм.
Пауль Целан на меридиане перевода. Стратегии герменевтического прочтения

14:00
Малый лекторий
(Читальный зал)
Аподиктическая дискуссия
Участники: переводчики и поэты Егор Зайцев, Алеша Прокопьев, Артем Серебренников
Великая книжная дискуссия, нацеленная на решение книжного вопроса

12:00 – 17:00

Поляна за Историческим корпусом
Софистическая дискуссия
Темы, предлагаемые участникам: искусственный интеллект, бумажные книги vs электронные, книжные магазины vs маркетплейсы, «Россия – самая читающая страна», автофикшн, литературные школы – за или против, рынок аудиокниг, женская проза, экранизации, самиздат и еще 15 тем.
Участники: Екатерина Аксёнова, Ольга Бушуева, Михаил Визель, Андрей Гельмиза, Антон Гришин, Николай Джумакулиев, Александр Иванов, Екатерина Кожанова, Борис Куприянов, Майя Кучерская, Кирилл Маевский, Михаил Мальцев, Ирина Пенская, Екатерина Писарева, Диана Смирнова, Ася Шевченко
Ведущие: Ксения Ламшина и Екатерина Ливергант
Детская программа
Прилежание/ Прописи/ Поделки
Черви: книжные VS земляные
Как так вышло, что книжные черви — и вредители, и библиофилы — не черви вовсе? Кто эти существа на самом деле и почему им так вкусно поглощать книги? Что общего у земляного червя и книжных, и где их всех можно найти? На занятии мы ответим на все эти вопросы и обязательно близко познакомимся с живыми земляными червями! Выясним, где у них перед, а где зад; где верх, а где низ; почему черви на самом деле вылезают из-под земли в дождь, что они едят и чего боятся. Будем ковыряться в земле, ставить опыты и смотреть в бинокулярные микроскопы, да так, что ни один червь не пострадает!
Преподаватель: Тася Петрушкова
Уроки труда: основы ткацкого дела
Ткачество — плотное соединение накрест переплетенных продольных нитей (основы) и поперечных (утка). Лум (loom) — устройство для вязания и плетения из ниток/шнуров/растений разных красивых вещей. На мастер-классе мы узнаем, что такое луминг и чем он отличается от традиционного ткацкого станка, посмотрим вдохновляющие примеры работ и орнаментов — от ковров до современной одежды. А после обязательно создадим уникальный предмет декора на луме из экологичных материалов, вдохновленный летом и природой. Это медиативный и приятный процесс, который мы с любовью называем душным.
Преподаватель: Оксана Лубянская
Занятия пройдут в 13:00, 14:15
Регистрация на стойке информации
Занятия пройдут в 13:00, 14:15
Регистрация на стойке информации
«Как курица лапой»: творческие прописи и прочие каллиграфические экзирсисы
Из каких элементов состоят буквы и с помощью чего они соединяются в слова, какой бывает наклон, как правильно сидеть и держать инструмент? На мастер-классе мы узнаем, что формирует красивый почерк, выполним каллиграфические упражнения и поэкспериментируем со строкой и формой, используя птичьи и металлические перья, тростниковые палочки, тушь. А в финале занятия напишем пожелание себе в будущее, запечатаем его сургучом и отложим на год, чтобы прочитать на следующем «Душно». Преподаватель: Тамара Мкрян
Ботанический DIY: природные сокровища Переделкино
Исследуем ландшафт Переделкино на небольшой прогулке, где соберем цветы, веточки, шишки и другие диковины леса. Найденные природные сокровища используем в изготовлении закладок для книг, экслибрисов, гербариев и зинов. Преподаватель: Лиза Журавлева

Занятия пройдут в 15:45, 17:00
Регистрация на стойке информации
Занятия пройдут в 15:45, 17:00
Регистрация на стойке информации
компот
из сухофруктов
напиток фестиваля
Информационный партнер фестиваля
радио культура
партнер фестиваля
Диафильм онлайн
партнер фестиваля
АМФЕСТ
партнер фестиваля
партнер фестиваля
Друзья фестиваля
Made on
Tilda