Фотодневник Творческой резиденции
День пятый
Участники готовятся презентовать итоговые проекты. Вот какими будут некоторых из них:

Аня Леонова, Mindmap «Диалог»: Кураторы группы «Драматургия» пригласили меня поисследовать, как проходит внутренний процесс создания проекта в коллаборации с другими группами. Моя задача — наблюдение и компилирование этой информации; нужно словить внутренние процессы и их визуализировать. Так как я занимаюсь медиаискусством, я пришла к выводу, что единственной качественной и честной формой для этого может стать CGI Mindmap, где будут 2D видео и 3D объекты. Внутри будет три ветки: это три драматурга, каждый из которых будет на уровне метафор текста и ключевых слов представлен в искусственном пространстве интерфейса.

Борис Лесной, «Шепотопера»: «Шепотопера» — это история про фонетический ландшафт, она строится на повторении и обыгрывании различных фонем. Например, в каждом языке есть буква О, но звучит она везде по-разному: можно тянуть О, но модулировать ее на разные акценты. На основе таких фонетических трансформаций и строится музыкальный материал.
Мы вместе с перформерами показали друг другу несколько простых звуков и попробовали их перенять, несколько преобразовав. В итоге сочинили пять композиторских решений и объединили их в одну форму — при этом в роли композитора побывали все участники.
На итоговом перформансе к нам смогут присоединиться и зрители — для участия не нужно музыкального образования, только внутренняя свобода. Язык звуков прост и универсален, поэтому «Шепотоперу» можно исполнять стихийно даже на огромных площадках вроде стадионов. Мне кажется, это витальная и очень гуманная история про человеческое взаимодействия.

Всеволод Лисовский, «Дом творчества плесени»: Я использую достаточно редкий жанр — спектакль-объект, когда некий материальный объект является в то же время спектаклем. Там идет процесс и есть конфликт между людьми-акторами и актором-плесенью. И у плесени есть выбор, она реализует его. Драматургически достаточно консервативная структура, все по Аристотелю, просто все сосредоточено в одном заплесневелом объекте. Это все — античная драма, залезшая в заплесневелую бумажку.
Даша Плохова, «От двух до пяти»: Мы исследовали, как звук связан с движением. У нас было опорное произведение «От двух до пяти» Чуковского, потому что он рассматривает этап формирования речи у ребенка. В этот период очень внимательное отношение к звуку и слову, и его не отягощает смысловая нагрузка. Человек изучает звук и через него находит смысл. В нашем случае импульсом к действию становятся предлоги. Мы привыкли работать с понятными образами. Говорят: «Побудь цветком». И все ясно. А если сказать предлог «на», что мы будем делать? На перформансе мы начинаем двигаться неконвенционально, не соблюдать привычные позы — это дает больше шансов работать со звуком. В итоге мы приходим к экстатическим полуритуальным скачкам, бахвалимся как дети и хотим, чтобы зрители тоже немножко попоясничали, чтобы погрузиться в беззаботное состояние. Современное искусство — про игру. И чем больше мы играем, тем интереснее.

Made on
Tilda