В этом году каждый из нас думал о смерти, многие впервые говорили о ней публично, сталкиваясь с необходимостью подбирать адекватные происходящему слова. Нам нравится, что этот проект, наполненный метафорами увядания и распада, всем телом повернулся к теме смерти как событию переброса. Избегая превращения в современную версию vanitas, выставка поддержала разговор о том, что со-бытие смерти уже стало фоном жизни. Для художников смерть поэта стала поводом отложить лето, чтобы оставить свой след в Переделкине. Открытые раны в истории поселка и его ландшафта привлекли художников как плоскости приобщения и преобразования. Так, поэт-нонконформист снова — на этот раз руками незнакомых ему людей — совершил интервенцию в некогда чуждое ему пространство писательской номенклатуры. Диалог художников с природой и стихотворением Еременко начинается на страницах этого буклета в текстах-экспликациях от первого лица — и продолжится до конца ноября, когда осень встанет из-за стола с первым снегом и работы художников выступят из белого леса, если к этому моменту еще будут живы.