Она приурочена к 85-летию поэта и сценариста и жителя Переделкина Геннадия Шпаликова (6 сентября). Историк кино и анимации, главный редактор журнала «Искусство кино» Станислав Дединский прочтет лекцию об истории создания фильмов Андрей Хржановского «Жил-был Козявин» и «Стеклянная гармоника», поставленных на основе сценариев Шпаликова.
Мультфильм «Стеклянная гармоника» показывает образ мрачного города, в котором «умирает» искусство. Город, созданный под влиянием живописи Джорджо де Кирико, музыка Шнитке, мистические и пророческие идеи делают короткометражный мультфильм большим высказываением.
Остановившееся время как один из признаков эпохи постмодерна, сопряжено с уничтожением «первой» стеклянной гармоники, которая могла бы дать людям новое озарение. Это осуществлено слугой «капитала» («жёлтого дьявола»), который будто сошел с полотен Рене Магритта. Именно он сеет раздор среди жителей города.
В городе останавливается время. Все прекрасное и гаримоничное оказывается под запретом, и торжествует культура, одержимая деньгами и дешевой популярностью. Итогом полного распада общества становится война всех против всех. Искусство и культура низведены до воспевания уродства и отталкивающих моментов. Но мелодия стеклянной гармоники возвращает людям гуманность и они вновь обретают свой прежний облик.
Любопытен тот факт, что сюжет мультфильма во многим схож с сюжетом известной анимационной ленты «Жёлтая подводная лодка». При этом оба мультфильма вышли в свет одновременно в 1968 году. Работая над сценарием, Геннадий Шпаликов никак не мог подсмотреть замысел у Ли Минофа, автора сценария мультфильма про битлов. И наоборот, Ли Миноф явно ничего не знал о фильме снимаемом за железным занавесом.