Бесприданница

Хорошо известное (как по крайней мере всем кажется) произведение — пьеса А. Н. Островского «Бесприданница».

Однако многие ли из нас ее действительно читали? Или ощущение того, что ее знают, возникает благодаря спектаклям и, в особенности, знаменитым фильмам. Один из них — одноименная экранизация Якова Протазанова (1936), которая буквально подменила собою первоисточник для целого поколения зрителей. Другой — «Жестокий романс» Эльдара Рязанова (1986), столь решительно отодвинувший в тень своего предшественника, что актерские образы, созданные там, и романсы, определяющие его атмосферу, теперь уже неразрывно спаялись с нашим восприятием сюжета Островского.

На встрече заглянули в текст самой пьесы, попытались хотя бы в своем воображении стать ее режиссером: услышать те интонации и акценты, которые расставил драматург, те особые смыслы, неисчерпаемость которых заставляет кино- и театральных постановщиков вновь обращаться к ней.

Обнаружили то, что делает это высказывание Островского неизменно актуальным, невзирая на меняющиеся реалии окружающей жизни. И неизменно созвучным глубоко индивидуальному опыту каждого из нас.

Читать текст
Made on
Tilda