События и новости

Лекции по русской литературе

Резиденции Концерты
Вторая резиденция «Лекции по русской литературе», которую мы проводим вместе с Союзом композиторов России при поддержке Министерства культуры РФ подходит к концу. 12 октября четыре композитора, работавшие в сентябре в Доме творчества, представят свои музыкальные произведения публике. Премьеру сочинений, вдохновленных текстами писателей и поэтов, которые жили в Переделкине, традиционно исполнят вокальный ансамбль N'Caged и ансамбль солистов Contemporary Music Company.

Анна Поспелова, композитор и пианист (Москва):
«Соло Беллы» – это сочинение для флейты, виолончели, фортепиано и видео, в котором собраны воспоминания, заметки Беллы Ахмадулиной, видеохроника, стихи и архивные фотографии. Моя авторская попытка дать возможность почувствовать человека через её голос, мысли, особенный шарм и удивительное владение словом.
Видеохудожник Александр Петтай

Екатерина Хмелевская, композитор (Москва):
«Оглашëнные» для вокального квартета, флейт, виолончели, приготовленного фортепиано и фонограммы на тексты Андрея Битова.
«В чëм смысл жизни?» – это первое что пришло в голову, когда нам предложили задать «риторический вопрос» тайной комнате переделкинской библиотеки.
Далее следовало выбрать любую книгу из внушительного собрания и открыть на 17-й странице.
Я произнесла свой вопрос, протянула руку, взялась за корешок...
И выбранная полка оказалась фальш-панелью. Так, конечно, не было задумано.

Сергей Шестаков, композитор (Москва/Новосибирск):
«Сталактиты и сталагмиты» – композиция для вокального квартета, написанная на основе фрагментов повести «Созвездие Козлотура» Фазиля Искандера. Сталактиты и сталагмиты в повести упомянуты лишь в конце: подразумевается, что пещеры с этими природными объектами станут новым трендом, придя на смену всеобщему увлечению разведением козлотуров (гибридов козы и тура). Для того чтобы высветить определенные слои текста, на музыку положены те фрагменты повести, которые на прямую не связаны с модой на выращивание козлотуров, сталактитов или чего бы то ни было еще.

Кристина Янова, композитор, органист, пианист (Москва):
«Цветы лучше пуль» для голоса и камерного ансамбля, по мотивам одноимённого стихотворения Евгения Евтушенко.
Пьеса, в которой литературные средства выразительности переосмыслены и воплощены через музыку. Необычный состав выбран ради особенного сочетания тембров. Каждая техника игры на инструменте работает на образ. Флейты часто изображают человеческое и сделанное им: сердцебиение, звук выпущенной пули. Флажолеты гитары и виолончели – цветы. Фортепиано универсально. Меццо-сопрано – голос повествователя и чувственной реакции на происходящее.

6+
Made on
Tilda