Леонид Зорин – драматург, автор знаменитых пьес «Покровские ворота» и «Варшавская мелодия», бывал в Переделкине много раз. Жил на даче, приезжал в Дом Творчества, гостил у друзей. Для него это место много значило, как и та литературная среда, в которой он находился и частью которой являлся в течение долгих лет.
Леонид Зорин прожил большую жизнь, написал десятки текстов, придумал сотни сюжетов. 3 ноября 2024 года Леониду Генриховичу исполнилось бы 100 лет.
Этот день в Переделкине мы хотим посвятить «Эпохе Зорина» – времени, людям и сюжетам, которые окружали драматурга. И что особенно важно – показать прозу и драматургию Леонида Генриховича как современную и актуальную.
13.00 Белый зал
«Интеллектуал на рандеву с историей. К 100-летию Л.Г. Зорина»
Круглый стол и презентация новых книг Леонида Зорина «Ничего они с нами не сделают» и «Зеленые тетради» (НЛО, 2024).
Леонид Зорин прожил большую жизнь, написал десятки текстов, придумал сотни сюжетов. 3 ноября 2024 года Леониду Генриховичу исполнилось бы 100 лет.
Этот день в Переделкине мы хотим посвятить «Эпохе Зорина» – времени, людям и сюжетам, которые окружали драматурга. И что особенно важно – показать прозу и драматургию Леонида Генриховича как современную и актуальную.
13.00 Белый зал
«Интеллектуал на рандеву с историей. К 100-летию Л.Г. Зорина»
Круглый стол и презентация новых книг Леонида Зорина «Ничего они с нами не сделают» и «Зеленые тетради» (НЛО, 2024).
Главный редактор издательства «НЛО» Ирина Прохорова соберет собеседников для разговора о фигуре Зорина как писателя и интеллектуала своей эпохи, которому приходилось всю свою долгую жизнь так или иначе отвечать на вызовы времени, и о наследии Леонида Зорина: о том, насколько его драматургия сегодня современна и, на самом деле, в актуализации не нуждается, как и любая великая драматургия.
Этот разговор призван показать автора «Покровских ворот» и «Варшавской мелодии» с новой, неизвестной многим, стороны.
Во время круглого стола будет представлено переиздание дневников Леонида Зорина «Зеленые тетради» и новая книга «Ничего они с нами не сделают» — сборник прозы, драматургии и воспоминаний, вступительную статью к которому написал сын Леонида Генриховича – филолог, историк литературы Андрей Зорин.
Участники:
Ирина Прохорова – главный редактор издательства «Новое литературное обозрение»
Андрей Зорин – филолог, историк литературы
Елена Исаева – драматург
Андрей Родионов – поэт
Екатерина Троепольская – драматург
15.00 Белый зал
Дискуссия «Откровенный разговор. Продолжение»
Этот разговор призван показать автора «Покровских ворот» и «Варшавской мелодии» с новой, неизвестной многим, стороны.
Во время круглого стола будет представлено переиздание дневников Леонида Зорина «Зеленые тетради» и новая книга «Ничего они с нами не сделают» — сборник прозы, драматургии и воспоминаний, вступительную статью к которому написал сын Леонида Генриховича – филолог, историк литературы Андрей Зорин.
Участники:
Ирина Прохорова – главный редактор издательства «Новое литературное обозрение»
Андрей Зорин – филолог, историк литературы
Елена Исаева – драматург
Андрей Родионов – поэт
Екатерина Троепольская – драматург
15.00 Белый зал
Дискуссия «Откровенный разговор. Продолжение»
«Откровенный разговор» – ранняя пьеса Леонида Зорина 1953 года, которая открыла в его творчестве так называемую производственную драматургию. Как правило, действие производственной драмы происходит на заводе, на производстве, в НИИ… одним словом, на работе. Герои пьесы действуют в предлагаемых обстоятельствах, а протагонисты выступают оппонентами идеологии и регламентированному образу мыслей. Конфликт пьесы строится вокруг этих взаимоотношений.
Что происходит с производственной драмой сегодня?
Остаются ли популярными эти темы и в современной драматургии? Становятся ли основой конфликта?
Мы пригласили современных драматургов и театроведов поговорить о трансформации жанра производственной пьесы; о преемственности между советскими текстами и пьесами современных авторов.
Участники:
Александр Исаакович Гельман – драматург, сценарист
Александр Родионов – драматург
Кристина Матвиенко – театровед, театральный критик
Анна Гейжан – сценарист, автор курса «Как читать пьесы?»
Екатерина Тимофеева – драматург
Наталья Исаева – руководитель литературно-драматургической части театра Ермоловой
Модератор:
Анна Гейжан – сценарист, автор курса «Как читать пьесы?»
17.00 Актовый зал
Театральная постановка «Вдогонку за последней строкой»
Что происходит с производственной драмой сегодня?
Остаются ли популярными эти темы и в современной драматургии? Становятся ли основой конфликта?
Мы пригласили современных драматургов и театроведов поговорить о трансформации жанра производственной пьесы; о преемственности между советскими текстами и пьесами современных авторов.
Участники:
Александр Исаакович Гельман – драматург, сценарист
Александр Родионов – драматург
Кристина Матвиенко – театровед, театральный критик
Анна Гейжан – сценарист, автор курса «Как читать пьесы?»
Екатерина Тимофеева – драматург
Наталья Исаева – руководитель литературно-драматургической части театра Ермоловой
Модератор:
Анна Гейжан – сценарист, автор курса «Как читать пьесы?»
17.00 Актовый зал
Театральная постановка «Вдогонку за последней строкой»
«Вдогонку за последней строкой» – название последнего текста, написанного Леонидом Зориным в 2020 году. Автор писал его на маленьких листочках карандашом, иногда диктовал. Постепенно эти заметки превращались из фрагментов в самостоятельное и посмертное произведение. Которое, увы, автор закончить не успел. Окончательный вариант текста собрал сын Леонида Генриховича – Андрей Зорин.
Название «Вдогонку за последней строкой» было выбрано самим автором, но отбор и композиция записей принадлежат публикатору.
Режиссёр Дарья Макарова и артист Георгий Фетисов создали на основе этого текста одноактную пьесу, где автор пытается успеть дописать текст, отчаянно гонится за последней строкой, боится не успеть закончить.
Неожиданно появляется прекрасная дама и отвлекает писателя.
Благодаря ей автор отправляется в солнечный Баку, к морю, в свою юность.
Страх смерти покидает его.
«Жизнь без пера в руке всегда казалась отцу бессмысленным мучением. Он неизменно мечтал завершить свой труд и поставить точку, не уступив этого права болезням и слабости. Он боролся за это право до последнего дня» (Андрей Зорин)
Перед началом спектакля сын писателя расскажет подробно о замысле, о работе над пьесой. О том, что этот текст значил для его автора и значит для публикатора и составителя.
Название «Вдогонку за последней строкой» было выбрано самим автором, но отбор и композиция записей принадлежат публикатору.
Режиссёр Дарья Макарова и артист Георгий Фетисов создали на основе этого текста одноактную пьесу, где автор пытается успеть дописать текст, отчаянно гонится за последней строкой, боится не успеть закончить.
Неожиданно появляется прекрасная дама и отвлекает писателя.
Благодаря ей автор отправляется в солнечный Баку, к морю, в свою юность.
Страх смерти покидает его.
«Жизнь без пера в руке всегда казалась отцу бессмысленным мучением. Он неизменно мечтал завершить свой труд и поставить точку, не уступив этого права болезням и слабости. Он боролся за это право до последнего дня» (Андрей Зорин)
Перед началом спектакля сын писателя расскажет подробно о замысле, о работе над пьесой. О том, что этот текст значил для его автора и значит для публикатора и составителя.