8 мая в актовом зале Дома творчества пройдет концерт Contemporary Music Company и ансамбля Intertext.
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
Исполнители:
Элина Алыпова (скрипка), Полина Умрихина (скрипка), Сергей Полтавский (альт), Илья Рубинштейн (виолончель)
Программа создана совместно с Музеем Бориса Ельцина
Дмитрий Шостакович. Струнный квартет №8 «Памяти жертв фашизма и войны»
Прибыв в Дрезден через 15 лет после окончания войны, композитор вновь лицом к лицу столкнулся с ней: мертвые развалины храмов и домов, рассказы жителей о бомбардировках города потрясли Шостаковича. Увиденное и услышанное за 3 дня вылилось в одно из глубочайших произведений композитора – Струнный квартет №8, ор. 110.
Шостакович написал его всего за 3 дня в период с 12 по 14 июля 1960 года. Созданное за три дня и единственное написанное за рубежом сочинение он посвятил «памяти автора этого квартета» – в основной его теме зашифрованы инициалы композитора D.Es.C.H (Д.Ш.), что соответствует нотам: ре, ми-бемоль, до, си.
Стив Райх «Разные поезда»
Сочинение Стива Райха «Разные поезда» (1988) представляет полуавтобиографическое повествование о Холокосте. Автор с помощью электронных средств переплетает воспоминания о собственном детстве в Америке 40-х годов и воспоминания человека, который ребенком пережил Холокост. Вот как Райх описывает свой проект:
«Идея пришла из моего детства. [Из-за развода моих родителей], в 1939-1942 годах я часто переезжал на поезде из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и обратно […]. В то время поездки казались мне захватывающими и романтичными. А теперь, оглядываясь назад, я думаю, что, если бы я был в Европе в те годы, то как еврей я бы поехал на совсем другом поезде. Понимая это, я хотел создать произведение, которое бы точно отразило ситуацию в целом».
Для своего проекта Райх записал воспоминания своей гувернантки, «вспоминающей о [наших] совместных поездках на поезде», бывшего проводника спального вагона, а также воспоминания троих переживших Холокост евреев, все они примерно моего возраста и ныне живут в Америке". С помощью цифровой обработки он нарезал полученные интервью и создал из них полупоследовательный рассказ, который делится на три части: "Америка, перед войной", "Европа, во время войны" и "После войны". Речь героев сопровождает струнный квартет. Музыка навеяна творчеством Белы Бартока, одного из любимых композиторов Райха, и воспроизводит мелодичные и ритмичные контуры речевых сэмплов методом «речевой мелодии».
БИЛЕТЫ
Элина Алыпова (скрипка), Полина Умрихина (скрипка), Сергей Полтавский (альт), Илья Рубинштейн (виолончель)
Программа создана совместно с Музеем Бориса Ельцина
Дмитрий Шостакович. Струнный квартет №8 «Памяти жертв фашизма и войны»
Прибыв в Дрезден через 15 лет после окончания войны, композитор вновь лицом к лицу столкнулся с ней: мертвые развалины храмов и домов, рассказы жителей о бомбардировках города потрясли Шостаковича. Увиденное и услышанное за 3 дня вылилось в одно из глубочайших произведений композитора – Струнный квартет №8, ор. 110.
Шостакович написал его всего за 3 дня в период с 12 по 14 июля 1960 года. Созданное за три дня и единственное написанное за рубежом сочинение он посвятил «памяти автора этого квартета» – в основной его теме зашифрованы инициалы композитора D.Es.C.H (Д.Ш.), что соответствует нотам: ре, ми-бемоль, до, си.
Стив Райх «Разные поезда»
Сочинение Стива Райха «Разные поезда» (1988) представляет полуавтобиографическое повествование о Холокосте. Автор с помощью электронных средств переплетает воспоминания о собственном детстве в Америке 40-х годов и воспоминания человека, который ребенком пережил Холокост. Вот как Райх описывает свой проект:
«Идея пришла из моего детства. [Из-за развода моих родителей], в 1939-1942 годах я часто переезжал на поезде из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и обратно […]. В то время поездки казались мне захватывающими и романтичными. А теперь, оглядываясь назад, я думаю, что, если бы я был в Европе в те годы, то как еврей я бы поехал на совсем другом поезде. Понимая это, я хотел создать произведение, которое бы точно отразило ситуацию в целом».
Для своего проекта Райх записал воспоминания своей гувернантки, «вспоминающей о [наших] совместных поездках на поезде», бывшего проводника спального вагона, а также воспоминания троих переживших Холокост евреев, все они примерно моего возраста и ныне живут в Америке". С помощью цифровой обработки он нарезал полученные интервью и создал из них полупоследовательный рассказ, который делится на три части: "Америка, перед войной", "Европа, во время войны" и "После войны". Речь героев сопровождает струнный квартет. Музыка навеяна творчеством Белы Бартока, одного из любимых композиторов Райха, и воспроизводит мелодичные и ритмичные контуры речевых сэмплов методом «речевой мелодии».
БИЛЕТЫ