Во власти

В 2022 году французская писательница Анни Эрно получила Нобелевскую премию по литературе. В честь данного события мы обсудили роман Эрно «Во власти», опубликованный во Франции 2003-м, а у нас только в 2022 стараниями издательства No Kidding Press. Как всегда, через личный травматический опыт (в данном случае расставание с партнером и ревность к его новой избраннице) писательница исследует природу чувств, стремится добраться до истины о себе и о мире.

Читать текст
__________
Правда в том, что катарсис идет на благо лишь тем, кого не затронула страсть.
Тогда я не задавалась вопросом, достойно ли мое поведение, мои желания. Я не задаюсь им и сейчас, когда пишу. Порой мне кажется, что именно такой ценой вернее всего достигается истина.

Впрочем, я пишу о ревности так же, как ее проживала — отслеживая и собирая свои
желания, ощущения и действия того периода. Только так я могу придать этой одержимости материальную форму. И я постоянно боюсь упустить что-то важное. В
общем, писательство как ревность к реальности.

Писать — это прежде всего оставаться невидимым. Насколько немыслимым,
чудовищным казалось мне в том состоянии саморазрушения и опустошения выставить на обозрение свое лицо, тело, голос — всё, что делает меня мной, настолько же сейчас я не испытываю ни малейшего неудобства, даже волнения, обнажая и исследуя свою одержимость. По правде сказать, я вообще ничего не испытываю. Я лишь пытаюсь описывать те фантазии и действия, на которые толкала меня обитавшая тогда во мне ревность, превратить личное и сокровенное в ощутимое и постижимое, чтобы незнакомые мне люди, несуществующие, пока я пишу, могли его воспринять. На этих страницах — уже не мои желания, не моя ревность, а желания и ревность вообще. Я остаюсь незримой.

В ту минуту я пришла к заключению, что симпатичная задница — в данном случае,
задница другой женщины — это самое важное в мире.
Сегодня она заставляет меня писать.

Единственная правда (и я никогда бы в этом не призналась) звучала так: «Я хочу трахаться с тобой и чтобы ты забыл другую женщину». Всё остальное было, в прямом смысле слова, художественным вымыслом.
Made on
Tilda